"ДОМ РАДОСТИ" В.Сердючки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "ДОМ РАДОСТИ" В.Сердючки » Наше общение: » Статьи на разные темы:


Статьи на разные темы:

Сообщений 101 страница 120 из 166

101

Сейчас уже обещают что не отнимут у него звание, но судебное разбирательство будет

0

102

CupiD написал(а):

но судебное разбирательство будет

И правильно, а то они от красивой жизни заелись! А Киркоров так особенно!

0

103

у них там свои танцы... кто поймет чего они хотят.. то ли пиара, то ли еще чего то

0

104

http://www.blik.ua/content/view/38948/39/

0

105

Когда-то с удовольствием слушала на радио "Юность" программу Максима Качалова "Отдушина". Вот нашла интервью с ним.

Интервью с Максимом Качаловым   

Взгляд с другой стороны

(Интервью взяла для издания "Журналист" корреспондентка Юлия)

Лет пять назад мучила свой радиоприемник и наткнулась на голос, который меня зацепил. Крепкий баритон, богатые интонации и, о Боже, наличие глубокой мысли! Нонсенс среди сегодняшних захлебывающихся от эмоций ди-джеев. «Отдушина» – называлось психологическое ток-шоу в прямом эфире.
Люди по всей стране наперебой звонили в эфир. Просили помочь, начиная с того, как выбрать фотоаппарат и заканчивая «слезными» проблемами. «Да, он ушел, - успокаивал Качалов. - Да, было хорошее кино, но оно закончилось. Сейчас мы с вами смотрим титры». «Мне главное дать вам пинок, чтоб вы встали, наконец, и пошли!» Позже передача перестала выходить. Года два мы переписывались о погоде. Мне захотелось, чтоб голос ожил. Я оказалась в Москве, а он оказался нормальным человеком. Без заморочно-официозных барьеров сидим за чашечкой мате. За стеклом на рябиновой ветке - голубь подслушивает.
- Я Вас немного другим представляла.
- Каким? Давай рассказывай! На что был похож-то?
-Чуть поменьше.
- Видимо, у людей есть ощущение, что если человек интеллигентный, то он не должен иметь шансы устроиться вышибалой в ночной клуб. Я - интеллигент современной формации. Как и классический (с душевными метаниями, знакомый нам по русским романам) современный интеллигент способен понять тончайший намек, но, в отличие от классического, может дать за него в рыло.
- А происходите из семьи интеллигентов?
- Дворянин даже! (смеется). Род семьи Качаловых древний. С допетровсих времен родословная. Реально известные мои родственники А. Блок (поэт) – мой двоюродный дед, Н. Качалов – Губернатор Архангельской губернии (начало ХХ века), еще Н. Качалов – академик, лауреат Сталинской премии.
Но к родословным стоит относиться с должной долей скепсиса, мы живем здесь и сейчас.
- Слышала, что о Вас говорят человек-универсал. Что это значит?
-Я люблю свободу и самосовершенствование. Поэтому в любое время могу поменять жанр деятельности. В основном, работаю на стыке психологии, журналистики, паблик рилейшнз, политологии. Словом, четко не определить профессию. Да и не надо.
Поделитесь формулой успеха?
- Свободное мышление. Я стараюсь не пользоваться штампами. Не задумываюсь о том, «как принято». Мне кажется, если человек сам думает и решает, как ему поступить и как переживать, независимо от того, «хорошо» это или «плохо» в глазах общества – это живой человек. А вот что показывать «наружу» - вопрос интересный. Проследите, как давит на вас тренд, висящий в воздухе: надо всё чувствами, искренне, сердцем. Тренд, заставляет вас поступать одним-единственным образом. И если вы начнете от него отклоняться, на вас начнут смотреть с подозрением. Увы, «нельзя играть в шахматы с помощью доброго сердца». Лукавьте, а для окружающих покажите, что у вас все от чистого сердца. Поверьте, так сможете и для людей больше доброго-вечного совершить. И, ради всего святого, перестаньте «быть правым». Уж немало людей пострадало на пешеходном переходе, когда они были абсолютно правы. А иногда надо быть живым, а не правым.
-Как проследить, чтоб эти повороты не перетекали в разряд хамелеонства?
- Хамелеонство (оно же беспринципность) – это словесный штамп, который вешают на гибкость те, кого она задевает. Почти любое понятие можно обозвать нехорошими словами.
Вы еще и журналистикой занимаетесь?
- Вел эфиры на ТРК «Останкино», на «Маяке», на «Юности». Сотрудничал с «АиФ», «Собеседником». Сейчас пишу статьи, PR-материалы, рекомендации. Но чистой журналистикой я бы это не назвал, хоть и состою в Союзе журналистов. Консультирую людей. В психологии мой профиль - душевное здоровье.
- Что цените в душе и во внешности людей?
- Гибкость, умную бескомплексность, умение играть по своим правилам, нестандартность. А душевная "тонкая организация" для меня что-то вроде нетренированного тела с дряблыми мышцами. Полагаю, что душу лучше закаливать, чем греть компрессами из психотерапии.
-Вас иногда обвиняют, что Максим Качалов по радио частенько дает рекомендации как разрушить семью.
-Правильно обвиняют. Я действительно, если вижу, что для человека семья – искусственное образование, я помогу быстро и безболезненно ее закрыть. Я не за семью, и не против. Я за то, чтобы посмотреть, нужна ли данному человеку семья, и в какой форме. Увы, один из глобальных парадоксов нашей планеты: обществу нужно одно, а личности - другое.
- А ваше семейное положение?
- Превосходное!
-Как посоветуете продумывать жизнь?
- Не скажу, что надо много думать, как устроить жизнь. Часто это вредно, так как начинается излишнее пережевывание, а действий - ноль. Утешу вас. Очень не много в жизни проблем, над которыми нужно думать больше 15 минут © (афоризм – мой).
- Как появилась «Отдушина»?
- В конце прошлого тысячелетия главный редактор радиостанции «Юность» начал обнаруживать, что у ведущего Максима Качалова появляются странные, развернутые монологи и интересные диалоги с радиослушателями. Даром, что не в формат. Как-то прихожу на радио, а в сетке значится: ток-шоу М. Качалова «Отдушина»… Удивился. Но вести начал. Фишка была – отсутствие темы и мгновенная реакция на звонок. На ТВ – обычна другая кухня: в норме тщательно срежиссированные реплики всех случайных прохожих. Я этим не пользовался. Мне же легче импровизировать. Отзывы, вопросы и предложения идут до сих пор. Может быть, как-нибудь передачу возродим.
- Это тяжело – вести эфир?
- Не очень. Это как беседа с одним человеком. Плюс не забыть про пару-тройку кнопочек-лампочек.
- Вы можете назвать себя человеком-уникумом?
- Каждый человек - уникум. В самом большом мешке нет ни одной пары одинаковых картофелин, все уникальны. Шутка. Мои личные отличия от «среднего человека»: не употребляю алкоголь и не курю; за всю жизнь ни разу не повысил голоса. Не имею ревности и чувства собственности на людей; перед тем как что-то сделать, думаю – не почему я это делаю, а зачем? У меня дома нет телевизора (не смотрю) и кухонной плиты (мясо и овощи готовлю в пароварке). Переживания включаю тогда, когда могу себе это позволить. Люблю быть в хорошем настроении.
- Что для Вас мечта?
- Я больше по целям специализируюсь, т.к. верно поставленная цель-мечта имеет тенденцию сбываться.
- Но Вы романтик?
Да! Ох, как я люблю на рассвете рыбу ловить! Могу мастер классы провести по доброму десятку способов выуживания. Только чтоб романтика получалась, нужно позаботиться о том, чтоб не с промокшими ногами возвращаться.
- Есть встречи, которые изменили вашу жизнь?
В первую голову назову мою маму Ариадну. Она была главным режиссером всесоюзного радио. Стаж - 45 лет. Работала с Левитаном, Озеровым, Синявским... До сих пор старшее поколение вспоминают передачи «С добрым утром», «Говорят и пишут ветераны» и многие другие.
- Вам что-нибудь льстит?
- Комплименты. Похвалите мой неповторимый дизайн (комната перегорожена светящейся остроугольной ступенчатой стенкой). У меня уже есть резко отрицательное экспертное заключение парапсихолога Александра Свияша. Когда он зашел в гости, я попросил его оценить сиё чудо рукотворное. Свияш нахмурился и говорит: «С точки зрения фен-шуя - это полный кошмар! Но Вам можно».
- Поговорив с вами, такое ощущение, что я вооружилась. Но мыслей, советов, решений куча! Немножко запуталась, как сороконожка…
Все просто – думай САМА. И не слушай никого, включая Максима Качалова. Не плыви по течению или против него. Плыви туда, куда тебе надо. Жизнью управляют. И если лично не встанешь у штурвала собственной жизни, не сомневайся, там уже очередь - еще с ночи записывались. И не забудь главное: ЖИТЬ ХОРОШО – РЕАЛЬНО!
-Спасибо за беседу!
-Пожалуйста! Если что-нибудь произойдет, обращайся, обсудим!
Пока я натягивала свои башмаки в прихожей, озираясь на сто килограммовую штангу, произошло нечто щепетильное:
- (в телефонную трубку) Да, Танюш! Нет, Танюш, их сначала надо поварить, а потом уже жарить. Да! Да! Пожалуйста!
- Пожалуй, я владею еще одной профессией: «На вопросы отвечать». Вот звонит человек, интересуется, как приготовить лисички. Правильно я подсказал?

Список литературы - рекомендация от М. Качалова:

Д. Гриндер и Р. Бэндлер: Из лягушек - в принцы
Дж. О`Коннор: Введение в НЛП
Берн Эрик: Игры, в которые играют люди
Жюльен Франсуа: Трактат об эффективности
Шопенгауэр Артур: Афоризмы житейской мудрости
Кувакин Валерий: Не дай себя обмануть: Введение в теорию практического мышления
Лаундес Лейл: Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Навыки успешного общения и технологии эффективных коммуникаций
Леви В.: Все, что найдете, особо - «Приручение страха». Может быть, не стоит читать "Вагон удачи", на мой взгляд - единственная посредственная книга этого прекрасного доктора-айболита. Остальное - отличное.
Ф. Зимбардо: Застенчивость (серенькая такая)
Р. Чалдини: Психология влияния (разберетесь, как вами пытаются управлять).

Из художественной литературы:

Ричард Бах: Чайка Джонатан Ливингстон (научиться мечтать!)
Джессика Адамс: E-MAIL: БЕЛАЯ@ОДИНОКАЯ (особо - для мужчин, чтобы, наконец, понять, как мыслят женщины)
Джоанн Хэррис: Шоколад (и фильм - тоже)
Моэм Сомерсет: Острие бритвы
Желязны Роджер: Девять принцев Амбера (казалось бы - обычное фэнтези. Но заставляет подумать...)

+1

106

Gota,спасибо!С таким удовольствием прочитала это интервью! :rolleyes: Как приятно слышать (хотя бы иногда) умные мысли...
Кстати,я уже лет 12 тоже не смотрю телевизор,за исключением наших новогодних программ :D (в Италии даже под Новый Год нечего посмотреть)и специально отобранных мной фильмов.Мне телек нужен только для того,чтобы смотреть ДВД.Многие удивляются...а я вот всё чаще и чаще слышу,что люди делают точно такой же выбор.Просто приходит такой момент,когда становится невыносимым слушать весь этот бред!

Но я не об этом хотела сказать,а о том,что было приятно не только слышать его ответы,но и интересно читать как было "построено" само интервью.Очень живенько,интересно,в каком-то необычном(или непривычном) стиле! :cool:
А ещё захотелось посмотреть на этого человека..так что я пошла искать в инете. :mybb:

0

107

Мне тоже очень понравилось интервью, большое спасибо Gota что разместила его  :surprise:

0

108

Dev
Карі Очі
Пожалуйста.  :)

Dev написал(а):

Просто приходит такой момент,когда становится невыносимым слушать весь этот бред!

Да, и чем дальше, тем больше невыносимо. :D
Я тоже совершенно случайно наткнулась на эту радиостанцию, услышав песню "Шелковое сердце", очень понравилось, старалась услышать её ещё раз, группу Hi-Fi -"За мной", "Всё в огонь", а потом меня "приручили" и ведущие, особенно, М. Качалов, и те времена (о которых говорится на интервью, что "у ведущего Максима Качалова появляются странные, развернутые монологи и интересные диалоги с радиослушателями") я прекрасно помню - сколько умных, нестандартных мыслей я тогда услышала, как они мне тогда помогли, в сложный период жизни, очень жалею, что ничего не записала,  - и нисколько не удивилась, когда скоро появилась и "Отдушина", если не ошибаюсь, программа выходила по субботам, в 23 вечера. Времена, когда я слушала эту радиостанцию, всегда вспоминаю с ностальгией (это были где-то 1998-2002 г).  Также именно на "Юности" впервые услышала музыку группы "Lacrimosa". Потом почему-то эту радиостанцию отключили, и у нас, и в Белоруссии её стало очень сложно, почти невозможно услышать. А когда у меня появился инет, пробовала слушать эту программу онлайн, но не получилось, нашла страничку М. Качалова и его фото, была удивлена, поскольку (по голосу) несколько иначе его представляла. :) На его сайте недавно появился отрывок из передачи 2008 года, скачала его на мп3. Голос почти не изменился, - кстати, он мне напоминает голос того актера, который так часто озвучивает Шаха.  :)

0

109

да очень много программ и радиостанций/каналов закрыли именно из-за таких вот свободных мыслей.. да и вообще, они не комерческие, а душевные. Я через инет иногда слушаю радиопередачу Б. Грибенщикова "Аэростат"... довольно интересная. А радио в нашей глуши вообще кроме национального "Проминь" практически нету.. а я так люблю радио, это моя слабость с детства))) очень обрадовалась возможности через инет слушать)
Еще маленькой что бы я не плакала, что бы успокоить меня.. надо было всего то включить приемник, не важно музыка или какой то разговор, нда.. вот так вот  :rolleyes:

0

110

Я тоже в детстве очень любила слушать радио,но в основном музыкальные передачи.В те времена радио,наверное,можно было бы назвать символом времени.Очень многие его слушали.Может быть,и сейчас слушают.. :dontknow: Мне уже лет "сто" не приходилось слушать русское радио.Может,поэтому мне так и понравился в своё время фильм "Питер.ФМ"?!.. :D Я его аж несколько раз пересматривала!

0

111

В новогодней телегонке победила "Россия 1"
(Первый канал потерял привычное для него лидерство по рейтингам в новогодние праздники)

Перед праздниками мы писали, что борьба между телеканалами за внимание зрителей усилится, поскольку удивить им особо нечем, а высокий рейтинг - не только и не столько дело престижа, сколько рекламных доходов. В этот Новый год не было громких кинопремьер наподобие "Иронии Судьбы. Продолжения", новогодние шоу были абсолютно стандартными, с привычным набором звезд, кочевавших с одного канала на другой. Так как же в таких условиях распределилось внимание зрителей?

Согласно данным TNS Russia, победа в битве за новогодний эфир в этом году осталась за телеканалом "Россия 1". В группах +4 и +18 в городах с населением более 100 тысяч флагман ВГТРК вошел в топ практически во всех категориях программ.

Топ-3 развлекательных программ возглавили две части Новогоднего Голубого огонька на Шаболовке канала "Россия", и лишь на третьей строчке расположилось "Оливье-шоу" "Первого канала". Весьма прохладно зрители встретили новогоднюю программу НТВ - "Новый год в деревне Глухарево" не вошел даже в тридцатку самых популярных программ.

Лидером среди кинолент в этом году стали не две части "Иронии судьбы", которые традиционно демонстрировал "Первый", и не классические советские комедии, а музыкальная сказка Александра Роу "Морозко", которую показала в канун Нового года "Россия".

Топ юмористических передач опять же возглавила "Россия" с программой "Юмор года". На второй строчке расположилась "Большая разница" "Первого канала". Стоит отметить два любопытных момента: во-первых, ставка "РЕН-ТВ" на Михаила Задорнова вполне оправдалась - два его концерта вошли в топ-10. Во-вторых, давно ожидаемая премьера нового сезона "Наша Russia" собрала не столь много зрителей, как ожидалось.

Ну и, наконец, топ музыкальных программ возглавили "Новогодний парад звезд" и "Песня года", обе передачи телеканала "Россия".

Любопытно распределились доли телеканалов в зависимости от возрастной группы. В группе +18 лидером является "Россия" (15,3%), далее НТВ (14,9%) и "Первый канал" (14,3%). В группе +4 расклад сил совершенно иной: "Первый канал" (18,8%), "Россия" (18,2%) и НТВ (13,6%). Этот диссонанс можно объяснить насыщенной детской программой "Первого канала", включавшей анимационную трилогию "Ледниковый период".

Если сравнивать с прошлым Новым годом, то заметно, как три крупнейших телеканала прибавили в аудитории. Аудитория "Первого канала" выросла с 18,4% до 19,3%, "России" - с 18,4% до 19,0%, НТВ - с 13,7% до 14,2%. Отметим, что значительно снизилась новогодняя аудитория "РЕН-ТВ" и СТС.

0

112

Цитаты Тима Бертона (Замечательный режиссер и необычный, очень интересный человек)

http://s14.radikal.ru/i187/1102/33/fa90152d9282.jpg

Вместо того, чтобы поддержать ребенка - дать ему выразить себя и рисовать по своему усмотрению, ему начинают навязывать некие стандарты,принятые в обществе. "Нет! - говорят ему. - Так рисовать нельзя.Рисовать надо вот так". Помню, какое страшное разочарование я испытал однажды: так любил рисовать, а оказалось, что недостаточно хорошо это умею.Но потом что-то щелкнуло в моей голове, и я подумал: "Да пошли вы все куда подальше. Меня не волнует, умею я рисовать или нет. Я люблю это делать". С этого мгновения я обрел свободу, которую никогда не имел раньше: меня уже не беспокоило, имеют ли нарисованные мною люди человеческие формы, нравится это кому-то или нет.

Меня всегда воспринимали как человека чудаковатого: бывало, подолгу сидел в чулане и не выходил или же усаживался на стол, а то и под стол.Иногда вытворял вообще что-то несусветное: однажды выдернул у себя зуб мудрости, забрызгав кровью весь коридор. Теперь всё это уже позади, по крайней мере в чулане я больше не сижу.

Я вырос, наблюдая за игрой Лона Чейни и Бориса Карлоффа. Эти исполнители обладают внутренней свободой, хотя большинству зрителей кажется, что они настолько густо загримированы, что их самих даже не видно. Мне такое мнение представляется странным: я убедился, что грим, напротив, освобождает актеров. Они могут спрятаться за маской и показать свою другую сторону, что замечательно.

Я принадлежу к тому типу людей (и таких, думаю, немало), которые чем больше о чем-то слышат, тем большую неприязнь это у них вызывает. И мне было крайне странно работать над картиной*"Бэтмен"*,про которую на месте обычного человека из толпы я сказал бы: "Хватит говорить об этом гребаном дерьме. Я столько о нем уже слышал, что меня  просто тошнит. И у меня нет никакого желания идти смотреть это".

Похоже, в мире теперь намного больше экспертов и намного меньше создателей.

В фильме "Эд Вуд" есть эпизод, где Эд признается своей будущей жене Кэти, что он трансвестит и она просто принимает это к сведению, не возмущаясь. Перехватывает дыхание от этого безоговорочного принятия странности близкого человека - в жизни такое не часто встретишь. Люди редко принимают тебя таким, какой ты есть, и когда принимают, пусть даже на подобном незамысловатом уровне, это здорово.

Не думаю, что люди искусства подолгу испытывают чувство удовлетворения, - может быть, оно и посещает их, но быстро проходит. Им присуще скорее  некое смутное желание, страстное стремление к идеалу, романтическая фантазия, тоска по недостижимому,- всё это несколько отличается от реально ощущаемого счастья. Речь идет о вашем желании открыто, ясно и просто, но в то же время с достоинством выражать свои чувства.

Люди, причастные к миру кино, чересчур избалованы компьютерной графикой. Однажды мы стояли посреди поля, смотрели на дерево, где должен был оказаться автомобиль Эдварда "Большая рыба", и кто-то предложил: "А почему бы нам не изобразить машину, висящую на ветвях, при помощи компьютера?" Я ответил: "Нет, нам придется подвесить машину на дереве". Для меня очень важно присутствие элемента ручной работы, выполненной человеком, что обусловлено самой темой реального и нереального.

Вилли Вонка представляется мне своего рода Гражданином Кейном или Говардом Хьюзом кондитерского мира - человеком блестящих способностей, пережившим тяжелую психологическую травму, ушедшим в себя и живущим теперь в своем собственном мире. Наверное, такое случается со многими творческими личностями. Они сохраняют энтузиазм независимо от того, поддерживает их кто-то или нет.

Помню свои ощущения от ненормальности того, что люди называют "нормальным" и, напротив, считают "отклонением от нормы" то, что таковым не является. Во мне всегда находили отклик монструозные персонажи и культуры вроде мексиканской с её Днём мёртвых, потому что я ощущал в них какую-то жизнь.

Отредактировано Карі Очі (07-02-2011 12:33:45)

0

113

Очень понравилась статья,спасибо Карі Очі!

0

114

Карі Очі написал(а):

Мне такое мнение представляется странным: я убедился, что грим, напротив, освобождает актеров. Они могут спрятаться за маской и показать свою другую сторону, что замечательно.

Да, да! Я понимаю почему ты выделила эту цитату!!!  :yep:  :cool:

0

115

Карі Очі написал(а):

Цитаты Тима Бертона (Замечательный режиссер и необычный, очень интересный человек)

Спасибо, интересно было прочитать! У меня есть несколько фоток Бертона с Хеленой Бонэм Картер.

http://i.pixs.ru/storage/3/9/1/Alicepremi_6335829_1672391.jpg

http://i.pixs.ru/storage/3/9/4/berjpg_8434732_1672394.jpg

0

116

Тим Бертон мне чем-то внешне нашего Дмитрия Коляденко напоминает!  :D Такой же чудоковатый.

0

117

да есть немножко  ^^

0

118

С эфира Первого канала и НТВ были сняты программы с Волочковой (+ ВИДЕО ЗАПРЕЩЕННЫХ ПЕРЕДАЧ: "Пусть говорят, НТВшники)

http://www.newsru.com/cinema/14feb2011/vol.html

Я вам хочу сказать, что мне это напомнило "Пусть говорят" перед евровидением. Но его тогда с Андреем хоть показали, а с Волочковой успели посмотреть только дальний восток и тут же Эрнст сниял передачу с эфира. А это программа про ее юбилей... мда...........

0

119

Карі Очі написал(а):

грим, напротив, освобождает актеров. Они могут спрятаться за маской и показать свою другую сторону

Я из-за этой цитаты вспомнила, как в 2004-м, кажется, году, ездила в Кремлевский дворец на съемки Новых песен о главном. И когда я подошла к сцене, чтобы подарить Верке букет, то просто обалдела: Верка наклонялась со сцены, чтобы взять для нее цветы и у меня о гриме сложилось ощущение, что Андрею выдавили целый тюбик тональника на лицо, который не успел высохнуть!!!  %-)  Бедный Андрей!!! Каждый раз, когда это вспоминаю, мне становится его ооочень жалко!!!..

0

120

Эмпаты - кто они?

Эмпатия — способность поставить себя на место другого человека (или предмета), способность к сопереживанию. Эмпатия также включает способность точно определить эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков, жестов и т. д. Психолог Карл Роджерс определяет эмпатию следующим образом: Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто»: как будто это я радуюсь или огорчаюсь.

Эмпатия — понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир. Тот или иной уровень эмпатии является профессионально необходимым качеством для всех специалистов, работа которых непосредственно связана с людьми (чиновники, руководители, продавцы, менеджеры персонала, педагоги, психологи, психотерапевты и проч.).

Конечно, у большинства людей способности блокируются еще в детстве, на территории школы. Что же заставляет так страстно желать этого дара, почему он волнует умы людей? И что они, в конце концов, знают об этих самых эмпатах?

Попробуем зайти с другой стороны. Что чувствует эмпат, находясь в контакте с другим? «Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Как будто становишься этим другим, но без потери ощущения «как будто». Так, ощущаешь радость или боль другого, как он их ощущает, и воспринимаешь их причины, как он их воспринимает. Но обязательно должен оставаться оттенок «как будто». Нельзя перетягивать на себя одеяло. Очень опасно жить чужими эмоциями. Просто не хватает времени на свои.

С другой стороны, быть эмпатом вовсе не значит сутками напролет сидеть и смотреть, как в кино, чужую жизнь. Ученые-маглы доказали, что эмпатия напрямую связана с состраданием и совестью. А сострадание – признак высокоразвитого человека, равно как и совесть. Эмпату свойственно постоянное состояние влюбленности. Любовь к мужчине, женщине, родителям, детям, соседям по квартире, соседской собаке и к соседскому попугайчику, даже если на перья у тебя аллергия. Пребывание в гармонии с самим собой – обычное состояние эмпата.

Что же может вытеснить эмпатию хотя бы на время? Главные враги эмпата – страх и зло. Здесь надо четко отличать, он не борется со злом, он просто уходит. В то же время уйти от страха невозможно, его надо победить, иначе он будет давить, раздражать, сковывать способности. Волей-неволей годам к 15 эмпат становится очень сильной личностью. Темные силы опасаются эмпатов, ведь они могут разгадать их чувства и намерения, только лишь взглянув. Скажу еще, сколько не терроризируй эмпатов - а этим часто занимаются особо благожелательные родственники - эмпат не сломается, он станет еще сильнее.

А теперь о приятном)) Да, они подчас наслаждаются вашими эмоциями. Они чистые и, порой, наивные. Да, им приходится порой вытаскивать наружу ваши страхи. Но это случается только из-за особого отношения к вам. Все же эмпат – это не психотерапевт. И зарплату ему не платят, даже в галеонах. А хотелось бы))) Этот дар дается для того, чтобы помогать людям. Иногда спасать их, иногда лечить их души. Но делается это исключительно по собственному желанию людей. Нельзя спасти того, кто этого не хочет. Проверено и доказано опытом. И если душа – поле деятельности эмпата, то с проблемами тела обращайтесь к врачам. Эмпат может забрать боль и успокоить, но не вылечить больного.

Не бывает внезапных этаких приступов чужих эмоций. Таких, которые чувствовала госпожа Фиби Холливэл, одна из ТВ-сериала «Зачарованные». Эмпат четко контролирует свое желание «заглянуть» в кого-то. И делает это исключительно тогда, когда самому интересно. Эмпат смог бы стать сильным игроком по жизни, если бы не четкое ощущение добра и зла. Он создан для Вас, люди. И Вами он живет.

Эмпатия и родственные процессы у человека и животных
Ещё недавно, в XX веке научное сообщество полагало, что эмпатия — чисто человеческое чувство. Хотя примеры сопереживания и взаимопомощи у высокоразвитых животных были распространены повсеместно, сообщество игнорировало их, потому что сравнивать людей с животными не решалось.

В последнее время установлено, что сопереживание присуще кошкам, собакам, дельфинам, лошадям и иным высокоразвитым животным, даже мелким грызунам, но в менее выраженной форме, чем у человека. К примеру, некоторые кошки , если в их присутствии обидеть любимое ими существо, начинают шипеть, пытаясь защитить его. Дельфины же не раз становились спасателями, сопровождая на берег потерпевших кораблекрушение.

Эмпатия и сострадание
Сострадание, судя по всему, не является социальным инструментом, но это биологическое качество высокоразвитых животных, отвечающее за кооперацию всего генофонда планеты по договору умолчания. У насекомых, к примеру, вместо сострадания существует иерархическое подчинение и биологическая система взаимопомощи, основанные на выделении химических элементов, а также звуковых и иных сигналов от терпящего бедствие.

При этом также известно, что страх за собственную жизнь, либо социальный страх, может временно вытеснять эмпатию из психики животного. Эмпатия, хотя и является основой для наиболее оптимального уровня взаимоотношений между различными живыми организмами, не является доминирующей в психике.

Аттракция (влюбчивость, влюбленность) по отношению к кому-либо является основным критерием существования эмпатии. Эмпатия не работает в отношении к системам, которые причиняют боль организму, хотя это правило иногда может быть изменено под воздействием нарушения работы мозга.

Прямая взаимосвязь между состраданием и интеллектом прослеживается во всей истории человечества, когда движущей силой развития становились люди преимущественно сострадающего типа, хотя, конечно, и не без исключений. Также известна и обратная тенденция, что, среди людей, тяготеющих к глубоким знаниям, тяжесть совершаемых ими преступлений значительно ниже — это могут быть кражи, коррупция, но очень редко насилие. Эта закономерность базируется на физиологии.

Эмпатия и совесть
Совесть (если это не социально навязанное явление, то есть страх перед наказанием) — естественное, природное ощущение, является продолжением эмпатии для случаев, когда существо уже причинило или еще причиняет вред или боль невиновному живому организму. В этом случае жалость смешивается с ощущением потери, и это состояние, прогрессируя, начинает влиять на сознание, а затем добивается или пытается добиться отказа от тех или иных тактик и стратегий, причиняющих боль невиновному существу. Совесть, как и эмпатия, под воздействием паники может быть вытеснена из психического театра животного.

Физиологические аспекты
Эмпатия, возможно, физиологически базируется на зеркальных нейронах . Эти нейроны были впервые обнаружены итальянскими учеными Галлезе, Риццолатти и другими из Пармского университета в начале 1990-х годов. Зеркальные нейроны также отвечают за интеллектуальную репрезентацию других существ в психическом театре. Притупление действия этих нейронов вызывает интеллектуальную тупость, неспособность адекватно мыслить.

Психологические подходы к объяснению эмпатии
В психологии эмпатия тесно связана с интроектами, которые описывал в своих работах К. Г. Юнг. В последнее время принято связывать напрямую интроектные механизмы, отвечающие за переживания и опыт других существ с зеркальными нейронами.

Механизм и содержание эмпатии
Для людей характерны не только индивидуальные (субъектные) психические процессы, но и групповые, социальные. При включении в групповой психический процесс возникает общность «переживания» этих процессов. Для включившегося такое «переживание» становится возможным благодаря наличию эмпатии.

0


Вы здесь » "ДОМ РАДОСТИ" В.Сердючки » Наше общение: » Статьи на разные темы: